воскресенье, 12 мая 2013 г.

Первая окраска "Просионом" или "Первый блин комом?"

   Став счастливой обладательницей красок "Просион" я не смогла немедленно приступить к окраске. Почему? Я несколько дней не могла найти в продаже кальцинированную соду, столь необходимую для этого дела. Но вот, все компоненты куплены и дело закипело. Не так быстро (необходимо достаточно долго выдерживать ткани в р-ре), но всё же. Всё размешано-намешано, началось таинство.
       Так как я впервые крашу этим препаратом, мне хотелось посмотреть воздействие его на ткань в чистом виде, не разбавленном р-ром. Посмотреть, как он схватывается тканью, короче просто почувствовать свои ощущения.




   Здесь я цифрами отметила кол-во краски на кварту (поливала ложкой чайной)
1- половина ложки, 2-1 ложка, 3,4,5,6,7,8 - каждый раз прибавляла по одной ложке краски. Чем больше краски, тем естественнее она больше покрывала площадь ткани. После того, как израсходовала всю краску,ополоснула стакан, в котором разводила её и вылила в 9-й контейнер. Потом уже всё залила содо-солевым р-ром согласно рецептуре.После того, как ткань простояла в контейнерах ночь, слегка выполоскала под краном, заложила в стиралку и 2 раза прополоскала в ней.

Вот, что в итоге получилось.Цифрами отметила лоскуты из соответствующих контейнеров.
Никакого рисунка специально не добивалась, всё было скомкано совершенно произвольно.
Первые два, конечно менее выразительны, но они мне пригодятся для следующих экспериментов.





Какие мои ощущения? Восторг. Во-первых простота, никаких баков, жары и пр, пр, пр.
Во-вторых, цвет получается более ярким (даже бледные оттенки), чем при покраске нашими анилиновыми красителями.

После очистки контейнеров от синей краски, утром замочила "Мадженту"


Здесь я уже кварты складывала ровненько и краску растворяла в р-ре. В 1 - 1 ч.л. и далее, до 9-го, прибавляла по одной ч/л. К 8-му контейнеру в стакане у меня осталось 4 ложки краски, но и кусок ткани был вполовину меньше, чем в остальных, поэтому эти 4 ложки я развела в половинном кол-ве р-ра. В 9, то, что смыла со стакана.

Часов в 10 вечера буду вынимать и загружать партию следующего цвета и то, что получилось покажу уже завтра.

А у нас совсем тепло. Расцвела первая розочка на плетущемся кусте (правда плетистой розой это назвать ещё очень сложно. так как кустик новенький и ещё маленький)



Цветут пионы. В этом году как-то неравномерно, но это и хорошо, пока розы раскроют свои бутоны, глаз есть на чём остановить.



Праздники у работающего населения закончились, начинаются рабочие будни. Удачи всем!







16 комментариев :

  1. Света, так красиво получилось! Я прям понимаю твой восторг: совершать таинство и ждать что же получится...

    ОтветитьУдалить
  2. Света, поздравляю с боевым крещением, все получилось.
    Я рада, что ты подошла к делу методично и начала с растяжки одного цвета. Теперь можно 2 цвета попробовать, а потом и три. При такой последовательности быстрее приходит понимание процесса.
    Первые два если считаешь, что они неудачные, после стирки покрась еще раз, не будет таких контрастных синих пятен. Можно взять любой очень бледный раствор бирюзового, синего, маженты, желтого, а лучше всего бледного черного. Всем, кто начинает красить, нравятся котрастные и яркие пятна, но используются в первую очередь более спокойно окрашенные ткани, а яркие лежат годами))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за поздравление!!)))) Пока буду делать растяжку по каждому цвету отдельно. Потом решила смешать в разных пропорциях синий-жёлтый и др, чтобы получить нужные цвета. завела тетрадку, буду писать сколько-чего сыпала, в каком кол-ве воды растворяла и прикладывать маленькие кусочки ткани. А уж потом, буду смешивать по нескольку цветов. Думаю первый набор уйдёт на эксперименты.)))
      Первые два буду подкрашивать, скорее всего предварительно разрезав пополам, чтобы хоть 4 варианта получилось.
      Короче говоря, Таня, забава для меня ещё та! Муж когда вчера увидел мои лоточки, электронные весы икак я до грамма всё отмеряю - ошалел)))))), а мне нравицаааааа!

      Удалить
    2. Таня, а вот тот р-р, что остаётся в контейнерах нельзя ещё раз применить, например, слив всё в одно?))))) Ну, да я всё равно испытаю)))))

      Удалить
    3. Света, после нескольких часов краска теряет свои свойства и тот раствор, который остается в контейнерах лучше вылить (в канализацию) Ткань окрасится, но слабо и цвет будет ненадежным, не таким стойким. Если не нужны очень насыщенные цвета, то можно сделать так: положить ткань в раствор на час, вынуть и положить другую еще на час, третью еще на час. Потом уже не стоит использовать тот же раствор, разве что для придания слабого оттенка.

      Удалить
    4. До грамма отмерять не обязательно, все равно потом надоест. Заведи себе стандартную ложку зачерпни порошка с небольшой горкой и взвесь сколько. Глаза и руки запомнят, всегда будет примерно одинаково, если ложка та же.

      Удалить
    5. Таня, конечно, со временем так и буду, но так как перфекционизм сидит во мне крепко))))))) пока буду отмерять.

      Удалить
  3. Здорово! Мне все тряпочки синие понравились...очень!!!

    Как у вас все цветет хорошо, у нас опять похолодало, даже снег валил новогодний!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, и хоть не сразу, но все пригодятся. Где кусочек какой из серединки)))) вырежешь, где целиком пойдёт.
      Снег!!! мама дорогая. Я так ненавижу наш климат с постоянными песчанными ветрами,50-и градусной жарой, но снег в мае......

      Удалить
  4. Красивый результат! Я синее очень полюбляю))))) Дерзай, посмотрим, что будет из розовенького???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Уже получилось! Красииииво! Покажу вечером, опять семейные запары))))) А сейчас бирюза в лоточках. ММмммммм.....

      Удалить
  5. Светлана, если не нравится много белых пятен, ткань политую краской пожамкай, окрас останется мраморный и светлых пятен не будет.

    ОтветитьУдалить
  6. Светочка, а где такую красочку можно раздобыть?Оля Самсонова.

    ОтветитьУдалить