воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Барджелло. Начало.





 В сообществе Наш Quilt sampler очень давно была объявлена была тема "Барджелло". В середине октября начался совместный пошив. Ведёт тему Наталья Миляева.


 Как всегда в совместном пошиве - всё разложено по полочкам. Все этапы пошива(нескольких вариантов) Наташа показывает в своём блоге "Советы деловой женщины от Натальи Миляевой". Вообще, идея сделать несколько вариантов могла родиться только в Наташиной голове. Проработать и показать несколько вариантов это же такой труд! Наташа -  математик по образованию и ,как мне кажется, по стилю жизни. У неё, как у вычислительной машины за секунду в голове рождается несколько вариантов решения поставленной задачи. А если бы вы видели, как она лихо водит машину!!!)))) Ну, я отвлеклась)))

      Я начала собирать ткани давно. Всё думала-гадала, заказывать новые ткани или обойтись тем запасом, что у меня уже есть. Кошелёк строго сказал - "Обходись тем, что есть". Понурив голову, но послушав голос кошелька  разума, полезла в закрома. Сразу скажу, если бы заказывала ткани всё было бы в другой гамме. Но сейчас лепила из того, что было.)) Ткани все разной ширины, разных производителей, а если производитель один, то разные коллекции, но в принципе по плотности более-менее подходит друг к другу.
Сделала несколько вариантов раскладки








В процесс раскладки Елена Белова сделала мне несколько прикидок того, что получится. 

Леночка, спасибо тебе за это большое!

Как-то определилась с выбором. Но решила всё же  шить 2 варианта - целый(их своих тканей) и половинный из подаренного интернет магазином Stitchcraft набора полос "Стоунхедж"


Думаю, сначала сошью под диктовку большое полотно, попробую что это такое (хотя пробовала уже когда-то, но в маленьком варианте на открытке), а потом на половинном размере попробую свою раскладку-разрезалку.
  Полосы я сшила давно (подобрав опять же подходящий для моего глаза вариант)

      Хочется отметить, что полосы были практически одной длины.

  
Готовые два полотна были отложены в дальний угол ждать своего часа. Взялась за свои. Мама дорогая!!! Выясняется, что от некоторых тканей уже отхрямзала куски. И что??? есть повод отступиться и ограничиться половинным вариантом? Нет, мы не привыкли отступать!)))) Полосы соединила, где-то получились промежутки - ничего страшного - надставила, выкручусь.



На фотографии видно, что некоторые полосы сшиты с разрывом (из кусков). Надо утюжить, резать и шить. Но здесь жизнь опять внесла свои коррективы и оттяпала у меня огромный кусок времени, отведённый для моей личной жизни  это значит от рукоделия. Ну что делать, если ты нужен семье и она без тебя никак. ))))) Пораскинула мозгами и решила, что большой сразу не смогу сделать, а чтобы куски мохрились, не могу себе позволить, поэтому достала из дальнего угла))))) полотно, собранное из "Стоунхеджа" и начала в свободные минутки утюжить и сшивать в трубу, на большее время не хватало совсем. И - "О, чудо!" у меня появились свободные сутки и я лихорадочно начала резать-собирать.

Первая секция

"Розочки" изнанки)))))))


Первая+ вторая


Три секции


Четыре секции 


И все пять!!!


Не заметила, что фото перевёрнуто)))), вот так нужно



Остался небольшой кусочек, я сначала выкроила из него полосу в 1 1/8 " и хотела в конце пришить (чего добру-то пропадать), но получилось как-то незаконченно, короче я его убрала. И остались вот такие кусочки.


Теперь надо подумать, что это будет. Если одеяло, то нужно продумать кайму. А если не одеяло, то что?)))))) Это уже не так важно. Думать я могу и во время, когда не могу шить, слава богу голову не отключают мне))))

Вот, вроде пока и закончила всё, Молодец! Но... остались вопросы. 
Шило этот проект достаточно много людей и кажется никто не говорил о проблемах в самом пошиве, только были случаи, что перепутали порядок сшивания блоков и получили другой рисунок, но это ерунда. Наташа в самом начале говорила, если нет верхнего транспортёра шейте полосы с разных сторон, если есть - не заморачивайтесь. У меня есть верхний транспортёр, правда съёмный и может быть он не самого лучшего качества. Так вот, полосы, несмотря на наличие верхнего транспортёра) я сшивала с разных сторон, получилось ровненько. А когда нарезала полотна и сшивала в секции - потеряла бдительность и первые две секции шила с одной стороны. Секции чуть ли не в спираль закручивались в конце. Утюг, конечно, выправил, но это не дело.  Следующие секции я сшивала с разных сторон и проблем уже не было. Не знаю, в этом ли проблема или просто у меня руки растут не из того места.

И пока не могу понять, как делаются сложные рисунки, например вот такие 


Думаю, что смогу понять, только нужно время подумать.
Время, время, ты где????!!!)))))))



14 комментариев :

  1. Светочка, какая ты молодец! Я очень много для себя почерпнула в твоих записях. Спасибо тебе,за затраченное для нас время!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мне так многому надо ещё учиться самой, но я рада, если чем-то кому-то мои записи пригодятся. Всегда с радостью поделюсь всем, что знаю, как другие делились со мною.

      Удалить
  2. Получилось...великолепно. Я в восторге от красочности. яркости. Я хотела поучаствовать и попозже по Наташиному МК сделаю это, что бы понять вот то, что ты тоже хочешь понять, а пока...время! где ты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! При твоей занятости я вообще поражаюсь, как ты что-то успеваешь шить для души((((

      Удалить
  3. Татьяна Шмелева5 ноября 2012 г. в 00:58

    Света! вот и добралась до твоего блога! Ты пишешь: "А когда нарезала полотна и сшивала в секции - потеряла бдительность и первые две секции шила с одной стороны. Секции чуть ли не в спираль закручивались в конце" Честно говоря я как швейник -технолог на это и внимание не обратила, у меня получается жто автоматически- одну полосу с одного края, другую с другого. В чем дело? Все очень просто - в любом случае при нарезке невозможно со 100% точностью соблюсти параллельность нитей, будь то долевые или поперечные. Образуется косина. И, если шить все время в одну сторону, эффект косины увеличивается и происходит скручивание полотна. Выходов из этой ситуации два: первый тот, о котором писала Наташа; и второй выглядит так: сшили, например, широкую 1 и узкую 2 полосы лицо к лицу, одна из них была вверху - пусть узкая 2, перевернули и узкая 2 лежит внизу лицом к платформе машины. Под полосу 2 лицом вверх кладете другую полосу 3, она внизу, и можете шить снова начиная сверху, переворачиваете. Полоса 3 лицом вниз, кладете полосу 4 под полосу 3 лицом вверх , сшиваете, переворачиваете и т.д. Если без иллюстраций не очень понятно, пишите, сделаю образцы и сфотографирую. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо тебе большое! Вот о чём я и говорю - не помог верхний транспортёр. Таня, в твоём пояснении не очень поняла вот эту фразу - Под полосу 2 лицом вверх кладете другую полосу 3, она внизу, и можете шить снова начиная сверху, переворачиваете - шить -то мы будем сверху, но это как бы низ будет. Или я не о том))))))

      Удалить
    2. Татьяна шмелева5 ноября 2012 г. в 18:07

      Все верно. 3 полоса будет под второй, Обе лежат лицо к лицу. Только 2 лицом вниз, а 3 под ней лицом вверх.

      Удалить
    3. Вот так я и шила. Только у меня другая поговорка была)))) либо полотно на полосе, либо полоса на полотне. Поняли друг друга))))))

      Удалить
  4. Я поняла, барджелло - это северное сияние. Сама не умею, просто восхищаюсь мастерством и трудолюбием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно сказать и северное сияние, кто что в нём видят. Труда много, но интереснооооо!

      Удалить
  5. Светлана! Спасибо большое за рассказ. Получилась очень яркая, эффектная работа! Буду вместе с вами изучать барджелло, хоть и делала кое-что в этой технике. Тоже хочу узнать, как делаются рисунки, подобные рисунку на последнем фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вот теперь думаю, во что это трансформировать)))) Панно-то я не особо люблю. Надо бордюр думать, если одеяло делать(((((

      Удалить
  6. I love the bargello that you did with the Stonehenge - the fabric looks great!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кэти, спасибо. Теперь надо придумать кайму, чтобы было одеяло))))

      Удалить